Какие изменения, внесены в ФЗ № 176 в Жилищном кодексе?

Вопрос отправлен


Ваш вопрос отправлен!


В ближайшее время наши эксперты опубликуют на него ответ на сайте и проинформируют Вас об этом по электронной почте, которую Вы указали.

Вы можете ознакомиться с другими вопросами и ответами на нашем сайте.


Другие вопросы, на которые ранее давался ответ:


13.02.2016

Вопрос:

Какие изменения, внесены в ФЗ № 176 в Жилищном кодексе?

Ответ:

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (законопроект № 500410-6) устанавливает следующие основные положения. К полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка привлечения кредитных или иных заемных средств собственниками помещений в многоквартирном доме (МКД) на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД. Уточнен круг вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, и установлены формы проведения общего собрания собственников помещений (очное, заочное, очно-заочное). Собственники, обладающие не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в УК или правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива для организации проведения общего собрания собственников. Общее собрание сможет наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества. Если иное не установлено общим собранием, то годовое общее собрание проводится в течение II квартала года, следующего за отчетным. Общее собрание согласно поправкам может быть созвано по инициативе управляющей организации. Копии решений и протокола общего собрания обязательно представляются лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление специализированного потребкооператива не позднее чем через 10 дней. Они в свою очередь обязаны в течение 5 дней направить копии в орган госжилнадзора для хранения в течение 3 лет. Предусмотрено, что общее собрание вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета, в т. ч. председателю. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты вознаграждения, а также порядок определения его размера. Уточнена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (предусмотрено, что лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, в размере и порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или оплаты потребителем). Перенос ОДН в жилищную услугу – с 1 апреля 2016 г. (ч.8 ст.12 Закона). Повышающие коэффициенты будут применяться только по коммунальным услугам электроснабжения и водоснабжения при неустановке ИПУ в жилых помещениях (ч.1 ст.157 ЖК РФ). Непосредственное управление может осуществляться собственниками помещений в МКД, количество квартир в котором составляет не более чем 30 (тридцать). В число лиц, обязанных вносить плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, включены собственники нежилых помещений и застройщики (п.5 и п.7 ч.2 ст.153 ЖК РФ). УО, не обратившаяся в ОГЖН за получением лицензии, или которой было отказано в выдаче лицензии, а также в случае прекращения действия или расторжения договора управления, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД до наступления событий, указанных в ч.3 ст.200 ЖК РФ (изм. п.2 ч.3 ст.7 Закона № 255-ФЗ и в ч.3 ст.200 ЖК РФ). Такие УО в указанном случае не могут быть привлечены к административной ответственности за деятельность без лицензии (ч.1.3 ст.161 ЖК РФ). При способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ прямые договоры между потребителями и РСО, сложившиеся на дату вступления закона в силу, сохраняют свою силу до отказа одной из сторон от их исполнения. При выборе новой УО или ТСЖ и наличии прямых договоров между потребителями и РСО (или прямых расчетов) такие договоры (расчеты) сохраняются по решению общего собрания собственников (ч.17, ч.18 ст.12 Закона). Скорректированы отдельные положения, касающиеся организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД: Для целей настоящего комментария остановимся на основных изменениях, относящихся к мероприятиям по организации и проведению капитального ремонта МКД, касающихся деятельности управляющих организаций. 1. Исключены требования о заключении договора о проведении капитального ремонта МКД между региональным оператором (далее – РО) и собственниками помещений. Теперь в соответствии с ч.1 ст.181 ЖК РФ и ч.2 ст.183 ЖК РФ у РО и собственников возникают взаимные права и обязанности, связанные с обеспечением проведения капитального ремонта МКД, поименованные в указанных нормах ЖК РФ, начиная с месяца, в котором у собственников возникает обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт. 2. В обязанности регионального оператора включено ведение учета средств ВКР, поступающих на счет РО, отдельно в отношении каждого собственника помещения, а также учета сведений в рамках системы учета фондов капитального ремонта МКД (ФКР) (ч.2 ст.183 ЖК РФ). При этом РО обязан размещать соответствующие сведения ежеквартально на сайте РО по установленной Минстроем России форме и представлять такие сведения по запросам собственников и лиц, ответственных за управление МКД (ч.3, ч.3.1 ст.183 ЖК РФ). 3. При организации выполнения работ по капитальному ремонту РО обязан привлекать подрядные организации на конкурсной основе в порядке, установленном Правительством РФ (ч.5 ст.182 ЖК РФ). При этом, договоры на оказание услуг, выполнение работ по капитальному ремонту МКД должны предусматривать установление гарантийного срока на оказание услуг, выполнение работ продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания акта приемки работ, услуг, а также обязательства подрядной организации по устранению выявленных недостатков в разумный срок за счет подрядной организации (п.3 ч.2 ст.182 ЖК РФ). 4. При приемке работ по капитальному ремонту РО обязан обеспечить создание комиссий с участием представителей: органа исполнительной власти субъекта РФ, ответственного за реализацию региональной программы, лиц, осуществляющих управление МКД, и собственников помещений в МКД (п.5 ч.2 ст.182 ЖК РФ). При этом РО несет ответственность перед собственниками за качество работ, услуг в течение не менее 5 лет с даты подписания акта приемки работ, услуг, в т.ч. за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений (п.11 ч.2 ст.182 ЖК РФ). В течение 10 дней с даты подписания акта приемки работ, услуг, РО обязан передать лицу, осуществляющему управление МКД: копии документов о проведении капитального ремонта (в т.ч. копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и выполнении работ), иные документы, связанные с проведением капитального ремонта (за исключением финансовых документов) (ч.8 ст.189 ЖК РФ). 5. При принятии собственниками решения о формировании ФКР на специальном счете, собственники обязаны одновременно принять решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов на уплату ВКР на спецсчет, об определении порядка представления платежных документов, о размере расходов, связанных с представлением платежных документов и оплате таких услуг (ч.3.1 ст.175 ЖК РФ). Такое решение может быть принято только по согласованию с уполномоченным лицом. Обращаем внимание, что указанные решения могут быть приняты только одновременно с решением о формировании ФКР на спецсчете, принимаемым в период после 30.06.2015 года. 6. Владелец спецсчета теперь обязан контролировать соответствие кредитной организации, в которой открыт спецсчет, установленным к ней требованиям (ч.2.1 ст.176 ЖК РФ). При этом Центральный банк ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям к открытию спецсчетов, на официальном сайте ЦБ РФ в сети Интернет (ч.2 ст.176 ЖК РФ). Если кредитная организация, в которой открыт спецсчет, перестает соответствовать установленным требованиям, Владелец спецсчета обязан предпринять необходимые действия по открытию спецсчета в другом банке и перевести средства ФКР на соответствующий новый спецсчет (ч.2.1 ст.176 ЖК РФ). 7. Устанавливается контроль за формированием ФКР на специальном счете за органом ГЖН. Если ОГЖН устанавливает, что размер фактических поступлений ВКР меньше 50% от суммы по выставленным счетам, ОГЖН информирует Владельца спецсчета о необходимости предпринять все меры по полному погашению сложившейся задолженности в течение 5 месяцев. При этом, если задолженность не будет погашена в 3х месячный срок задолжниками, то погасить оставшуюся непогашенной задолженность обязаны собственники помещений в МКД вне зависимости от наличия или отсутствия у них соответствующей задолженности. Если в таком порядке задолженность не погашается, Владелец спецсчета обязан перечислить средства ФКР со спецсчета в ФКР, формируемый на счете РО (ч.8, 9, 10 ст.173 ЖК РФ). Указанные требования не распространяются в случае наличия займа и (или) кредита, которые не погашены в установленные сроки и погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на спецсчет (ч.10 ст.173 ЖК РФ). 8. При прекращении деятельности Владельца спецсчета собственники обязаны на общем собрании принять решение о выборе нового Владельца спецсчета или об изменении способа формирования ФКР. При непринятии собственниками такого решения в 2х месячный срок, ОМС принимает решение о формировании ФКР на счете РО, после чего Владелец спецсчета обязан передать РО всю документацию, относящуюся к ведению спецсчета (ч.8, 9, 12 ст.175 ЖК РФ). 9. При смене Владельца спецсчета к новому Владельцу переходят все права и обязанности прежнего Владельца, включая возникшие по договорам, заключенным с Банком, в котором открыт спецсчет, а также по иным договорам (займа, кредитным и др.) (ч.10 ст.175 ЖК РФ). Владелец спецсчета, деятельность которого прекращена, обязан обеспечить надлежащее исполнение обязательств в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом для Владельца спецсчета (ч.11 ст.175 ЖК РФ). Усилены меры по контролю за соблюдением требований к лицензированию деятельности по управлению МКД. Внесены корректировки в федеральные законы «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О несостоятельности (банкротстве)», а также в Градостроительный кодекс РФ. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Дата создания: 13.02.2016 07:52:54

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 



Школа грамотного потребителя

Капитальный ремонт

Опросы

Откуда вы узнали о нашем сайте?